Конструктор от «Национальной Открытой Школы» - инструмент для создания электронных дидактических материалов для уроков.

Проект «Национальная Открытая Школа» был презентован 14 сентября 2016 года на международной конференции по новым технологиям #Edcrunch и на данный момент представляет собой онлайн-платформу, где размещены тысячи электронных учебных материалов от международных производителей — видео, анимация, интерактивные упражнения и тренажеры. Главная цель проекта — способствовать распространению практики смешанного обучения в российской образовательной традиции, способствовать формированию содержательного диалога о новых образовательных технологиях в профессиональной учительской среде. «Национальная Открытая Школа» — это ресурс для российских учителей.
Конструктор от «Национальной Открытой Школы» — инструмент для учителя, с помощью которого можно создавать электронные дидактические материалы для уроков.
Учитель может использовать собственные электронные материалы, создавать тестовые задания, использовать изображения, а также использовать материалы из медиатеки “Открытой школы”. Создав материал, учитель может отправить его ученикам непосредственно на уроке или в качестве задания на дом.
Все результаты прохождения урока учениками собираются в единую статистику.
Сайт конструктора - con.openschool.ru

Начало работы

Регистрация и вход

Войти в Конструктор можно двумя способами:
  1. Указав логин и пароль от учетной записи сайта openschool.ru


  1. Пройдя простую регистрацию на сайте Конструктора, введя свой адрес электронной почты, имя, фамилию, город, преподаваемые предметы, а также придумав пароль.
На стартовой странице конструктора отображаются “Мои уроки” и папки. Папки нужны для того, чтобы организовывать пространство, распределяя уроки, например, по классам, предметам и прочее.

Для создания новой папки необходимо нажать на кнопку «Создать папку» и назвать её.

Созданные уроки можно будет перемещать в эти папки.

В левой части экрана во время Вашей работы в Конструкторе будет присутствовать кнопка «Обратная связь». Если у Вас появится какой-то вопрос по работе с Конструктором, если вдруг
возникнут какие-нибудь неполадки при работе, или Вы захотите поделиться опытом и своим мнением, то обязательно обратитесь к этой функции.

Благодаря Вашей обратной связи мы сможем сделать Конструктор лучше и полезнее.

Страница урока

Создадим первый урок, нажав на кнопку “Создать урок”.

На странице редактирования урока доступны несколько полей: слева собраны иконки, обозначающие типы электронного контента, кнопка «Библиотека материалов», в центральной части страницы доступно полотно для создания дидактического материала, справа собраны кнопки управления созданным дидактическим материалом.

На правой панели внизу всегда будет кнопка со знаком вопроса. Нажав на неё можно получить возможность изучить текстовую инструкцию по использованию (именно ту, которую Вы сейчас читаете), запустить «тур по конструктору», т.е. обучение внутри системы, можно перейти в Гугл-сообщество, на котором учителя, уже использующие Конструктор, делятся своим опытом использования и разработками, а также можно посмотреть видео обзор конструктора.
Элементы центрального полотна редактируемые. В поле «Новый урок» задается название урока, а в поле «Описание урока» — преамбула к уроку для учащегося. В описание можно включить приветствие, инструкцию к выполнению заданий, указать ожидаемые учебные результаты и прочую необходимую информацию.
Кнопка «Добавить страницу» создает элемент дидактического материала, куда впоследствии можно размещать блоки из левого поля страницы. Страница в Конструкторе может соответствовать одному из этапов освоения учебной теме. С другой стороны, каждая новая страница может представлять собой подтему внутри изучаемой темы, что дает учителя свободу создавать как материалы под конкретные этапы урока, так и учебный материал по большим учебным темам.

Два ключевых базиса электронного дидактического материала: структура и контент.
Структура может соответствовать полному сценарию урока (с указанием реальных и виртуальных учебных активностей) либо только его части, а контент может помочь дифференцировать либо индивидуализировать учебный процесс.

Составные элементы дидактических электронных материалов.

В представленной версии Конструктора для работы доступны несколько типов контента:
  1. Инструкция
  2. Текст
  3. Видео
  4. Изображение
  5. Упражнение
  6. Документ
  7. Тест
  8. Открытый вопрос
  9. Вопрос с автопроверкой

Для добавления любого блока на страницу, необходимо переместить его из списка слева на страницу центрального полотна, кликнув и удерживая левую кнопку мыши (Drag-and-drop).

Инструкция

В блоке “Инструкция”, можно прописать важные моменты, которые Учитель хочет донести до учеников.
У блока есть нескольких различных типов оформления, которые можно менять для уточнения сообщения ученикам:

Таким образом можно выделить ключевые моменты объясняемого материала, организационную информацию, например: «Работа в парах. Используя эталон, проверьте решение соседа по парте».

С помощью этого блока можно фиксировать проблемные вопросы, добавлять интересные факты, как «заметки на полях».

Текст

Блок «Текст» позволяет размещать и редактировать текст на странице.
Данный блок можно использовать для размещения учебного текста, инструкций для офлайн-активностей, комментарий к другим блокам на странице.

В блоке доступен сервис форматирования текста (автоматически появляется, если выделить уже напечатанный текст):
  • Жирный текст/курсив/подчеркнутый
  • Создание списков
  • Добавление ссылок
  • т.д.

В текстовом блоке доступна базовая функция форматирования, что позволяет улучшить качество работы с текстовым материалом. Для форматирования текста необходимо всего лишь выделить соответствующий текст.
Появится возможность сделать текст жирным, подчеркнутым, курсивом, создавать списки, добавлять изображения в текст и добавлять гиперссылки.
Также в функциях форматирования присутствует редактор формул. Синтаксис всех формул и объектов можно найти по ссылке https://khan.github.io/KaTeX/function-support.html

Видео

Блок «видео» — это проигрыватель видеофайлов. Перетащив блок из левого списка на страницу, система предлагает указать URL-ссылку на видео, загруженное на сайты www.youtube.com или https:www.vimeo.com, скопировав ссылку на видео из адресной строки браузера.

При размещении ссылок, пожалуйста, проверяйте доступность видео, так как некоторые видео разрешены к просмотру только на сайте Youtube и Vimeo.

При составлении урока лучше всего использовать короткие видео (не более 5 минут).

Изображения

Блок «Изображение» позволяет разместить одно или несколько изображений на странице. Изображение можно добавить двумя способами:
  • Загрузив изображение с жесткого диска компьютера
  • Указав url-ссылку на картинку, размещенную на сторонних сайтах

Количество изображений можно менять, используя переключатель около правой стороны изображения. Таким образом, можно расположить в ряд до 4-х изображений.
К каждому изображению есть возможность добавить описание внутри самого блока, чтобы не создавать отдельный блок «Текст».
Вы можете изменить размер используемого изображения, регулируя его с помощью стрелочек, появляющихся в правом нижнем углу элемента.

Для увеличения изображения на весь экран Вы можете воспользоваться лупой, которая находится в правом нижнем углу изображения.

При увеличении будет отображен фактический размер изображения.

Упражнения

Конструктор способен интегрироваться с контентом сайта https:// learningapps.org/. Для того, чтобы добавить приложения с сайта, необходимо скопировать ссылку из раздела: “Адрес полной картинки” как указано на изображении ниже.

Благодаря ресурсу Learningapps можно с легкостью создавать собственные интерактивные упражнения на классификацию, хронологическую линейку, сортировку картинок, кроссворды и пр.
Обратите внимание, данная версия Конструктора не интегрирует результаты упражнений Learninapps в итоговую статистику результатов прохождения урока. Мы рекомендуем использовать эти приложения для этапов повторения, закрепления или тренировки, но не для контроля.

Документ

С помощью блока «Документ» можно загружать собственные разработки в форматах .doc .pptx. .rtf и excel напрямую в конструктор. Это может стать необходимым при, например, попытке создать таблицу или собственную верстку, используя любые шрифты. Загрузка происходит с жесткого диска используемого устройства, как с блоком «Изображение».

Тест

Блок «Тест» дает возможность создать тестовое задание двух типов:
  • Тест с одним правильным ответом
  • Тест с множеством правильных ответов
Поле редактирования теста появляется при перетаскивании блока «Тест» из левого меню страницу центрального полотна.

В поле “Вопрос” формулируется текст вопроса. Если вы хотите добавить инструкцию к тесту, учебный текст, изображение или видео, используйте для этого соответствующие блока из левого меню, размещая элементы на той же странице, что и блок с тестом.

Определить, к какому из типов тестов будет принадлежать создаваемый вами, можно, нажав на специальный тумблер, расположенный перед полем ввода ответов.
В полях «Ответы» необходимо вписать минимум два варианта ответа. После ввода вариантов ответа необходимо выбрать один или несколько правильных. Система будет автоматически будет воспринимать эти ответы как правильные при прохождении учеником.

Открытый вопрос

Блок «Открытый ответ» — наиболее распространенный в учительской практике тип задания. При размещении этого блока на странице центрального полотна необходимо вписать только вопрос или задание. Если вы хотите добавить инструкцию к тесту, учебный текст или изображение, используйте функцию форматирования описания вопроса

Система не сможет проверить правильность открытого ответа, но учитель сможет увидеть все, что написал ученик, в разделе «Статистика» в меню справа.

Вопрос с автопроверкой

Данный блок позволяет заранее задать ответ в виде числа или слова/комбинации слов.

Одним из самых больших преимуществ блока с автопроверкой является возможность создавать вопросы из КИМов ОГЭ/ЕГЭ. При небходимости также можно добавить картинку в описание вопроса благодаря функции форматирования (доступна при выделении текста в описании вопроса).

Можно задавать от одного до бесконечности вариантов возможных ответов, которые будут восприниматься системой как правильные. Существуют некоторые вопросы, в которых необходимо выбрать правильные утверждения. В данном случае это №1 и №3. Можно задать 2 варианта: 13 и 31. Если правильных утверждений будет больше, то составление комбинаций правильных утверждений
займет значительно больше времени, поэтому в Конструкторе существует функция «Любой порядок».

Библиотека материалов

В данной версии Конструктора доступна Библиотека Материалов, в которой содержится контент (видео, тесты, конспекты) по курсу истории России (6 класс).
В Библиотеке Материалов доступен поиск по типу контента и по ключевым тегам:
  • Тема в учебниках по ИКС;
  • Термин или понятие;
  • Год;
  • Личность.

Для добавления блока контента на страницу необходимо перетащить этот блок, зажав левую кнопку мыши (drag-n-drop).

Типы страниц

Страницы бывают двух типов: обычная или контрольная.

При выполнении тестов на обычной странице после нажатия на кнопку “Завершить” ученик сразу видит свой результат и ошибки. При желании можно перепройти тест.

Такие типы заданий лучше всего использовать для закрепления и повторения, чтобы получить мгновенную обратную связь
Контрольная страница не дает возможность ученику получить обратную связь от системы, а сразу отправляется учителю. Такие страницы лучше всего использовать для контроля полученных знаний и тренировки.
По умолчанию страница является обычной.
Но в углу страницы можно поменять тип страницы на контрольную.
Тип страницы применяется ко всем тестам на странице. Если необходимо сделать часть вопросов с мгновенной обратной связью, а часть — без, расположите тесты на разных страницах, присвоив им соответствующие свойства.

Работа со страницами урока

При составлении урока может возникнуть потребность менять страницы местами или добавлять пустые страницы. Для просмотра содержания урока необходимо нажать на верхнюю кнопку на правой панели.

После нажатия на кнопку все страницы заменяются своими превью, с которыми можно взаимодействовать.

Копирование страниц урока из других материалов

При составлении урока иногда требуется взять материалы из уже проведенных уроков, например, при проведении урока с целью систематизации знаний.
Для этого не нужно заново искать видео, создавать тесты и другие блоки. В верхнем правом углу страницы при нажатии на «…» появляется возможность скопировать страницу любого уже созданного материала. Страница сохранится в буфер обмена. В создаваемом уроке можно вставить скопированную страницу как последнюю, нажав на кнопку «Вставить страницу». При необходимости в режиме содержания урока можно переместить вставленную страницу в любое место урока.

Печать страницы

Зачастую электронных устройств в кабинете может не хватать на всех учащихся, поэтому возникает потребность распечатать разработанные материалы и раздать их, например, в виде рабочих листов или группового задания, а также для проведения контроля.
В конструкторе есть возможность распечатать отдельные страницы. Для этого необходимо нажать на ‘’…’’ в правом верхнем углу желаемой для печати страницы и нажать на кнопку «Напечатать».

После нажатия на кнопку система автоматически откроет новую вкладку, в которой будет макет для печати с полями «Имя, фамилия», «Дата» и «Класс». Автоматически появится диалоговое окно для выбора принтера, типа бумаги и количеством копий.

При этом будут отображаться изображения, текст и задания, но при печати на странице будут отсутствовать видео.

Режим презентации

Конструктор «Национальной открытой школы» может использоваться только в браузере.
Просматривать уроки можно только с помощью скролла вниз, что усложняет процесс показа урока на интерактивной доске или с помощью проектора.
Поэтому в Конструкторе существует Режим презентации, в котором страницы становятся слайдами, как в привычной презентации, созданной в инструменте Microsoft Power Point.

В правом верхнем углу каждой страницы есть значок экрана, который бывает 2-х видов:
  1. Экран с галочкой. Это значит, что данная страница подходит по высоте и помещается в слайд. С помощью тумблера можно включить или отказаться от включения данной страницы в презентацию. По умолчанию все подходящие по высоте страницы включены в презентацию.
  2. Экран с восклицательным знаком. Это значит, что страница слишком большая и надо уменьшить количество блоков.
    Уменьшить количество блоков можно с помощью переноса на пустую страницу части блоков с данной страницы.

Для просмотра презентации необходимо нажать на кнопку «Play» в правой панели инструментов.


Отправка урока

После составления урока его необходимо сохранить, нажав на иконку дискета. Есть несколько вариантов дальнейших действий:
  1. Поделиться уроком с учениками, предоставив им ссылку. В таком случае ученики получат доступ к проигрывателю урока (его нередактируемой версии урока);
  2. Поделиться уроком с другими учителями, прислав им редактируемую версию.

Внимание! При отправке ссылки на конструктор из адресной строки браузера урок отображаться не будет.
Слева от ссылки на урок-версию для учеников есть код урока. В данном случае это DT7L. Это уникальный код урока, который легче передать ученикам, в отличие от URL-ссылки.

Для того, чтобы ученик воспользовался кодом урока, необходимо сообщить ему сайт urok.io , на котором этот код необходимо ввести.

Ограничение времени прохождения и времени жизни урока

На этапе контроля знаний зачастую необходимо ограничить время прохождения заданий, например, теста. Для этого в Конструкторе на этапе отправки урока ученикам можно задать следующие параметры:
  1. Время, за которое ученику необходимо пройти урок (в минутах, работает как таймер);
  2. Срок жизни урока. Например, для того, чтобы ограничить возможность делать домашнее задание к уроку в день проведения урока, можно поставив своеобразный «deadline».

Плеер урока.

Ученик может получить материал 2-мя вариантами: с помощью URL-ссылки, которую необходимо скопировать в адресную строку браузера, или с помощью кода урока, который необходимо ввести на сайте http://con.openschool.ru/#/code.

Ученик не должен проходить процедуру регистрации на сайте. Для выполнения заданий ему необходимо всего лишь указать собственные имя и фамилию. Также ученик увидит, есть ли ограничение по времени прохождения урока, а если есть, то какое.

Под этим именем и фамилией будет отображаться ученик в поле статистики учителя.
Ученик видит созданные вами материалы в виде ленты страниц.
В предпросмотре каждый страницы показываются те типы блоков, которые присутствуют на ней (изображение, видео, тесты, текст, упражнение или открытый ответ).
Ученик не может менять положения блоков, тексты и тесты — весь контент доступен только для просмотра.

Внутри каждой страницы ученик имеет возможность вернуться в содержание и увидеть все этапы материала, а также перейти на следующую страницу с помощью кнопки под страницей. Справа и слева на странице есть большие кнопки переключения между соседними страницами.

Если ученик проходит тест на странице обычного типа, то может проверить свои ответы, сразу получив обратную связь.
В мобильной версии плеера урока, которая адаптирована под любую операционную систему телефона, также присутствуют кнопки переключения между страницами для удобства. Если время прохождения урока ограничено, то внизу справа будет всегда располагаться таймер.

При желании ученик может перепройти тест, если, например, понимает, что материал изучен не в полном размере.

После прохождения материалов страницы ученику следует нажать на кнопку “Завершить”, после чего система вернет его обратно ленте страниц урока. Пройденные страницы выделяются зеленой рамкой.

Для завершения проигрывания урока прохождения всего урока необходимо нажать на кнопку “Завершить урок”. Только после этого результаты прохождения отправляются учителю.

Режим плеера для людей с особенностями зрения

Ученики при прохождении урока могут выбирать режим “Для людей с особенностями зрения”.
По нажатию на эту кнопку урок для ученика адаптируется под требования ГОСТ Р 52872-2012.
У ученика есть возможность подстраивать режим отображения урока, выбирая размер шрифта (увеличить / уменьшить), контрастную схему урока, а также переключить урок обратно в нормальный режим:
В зависимости от выбранной схемы содержание урока меняет свое оформление и позволяет использовать созданные в конструкторе уроки для работы с детьми с ОВЗ.

Просмотр статистики

Для просмотра статистики в Конструкторе необходимо нажать кнопку с иконкой журнал справа от центрального полотна.

Поверх Страниц сразу появится статистика всех ответов учеников, проходящих урок.
Около имени и фамилии ученика будет отображаться количество тестовых вопросов, на которые ответил ученик и количество правильных вопросов. На иллюстрации ниже это 1 из 4, т.е. из четырех ответов успешным был только 1.
Справа выводится более подробная статистика по каждому отдельному ученику. Здесь можно просмотреть ответы на открытый ответ, увидеть статистику по тестам.
При необходимости можно сбросить статистику.

Планы

Конструктор постоянно тестируется и улучшается. Придумываются новые удобные функции.
Разработчики из «Национальной открытой Школы» постоянно изучают и анализируют современные практики в IT и в образовании. На следующих шагах развития Конструктора появится возможность создавать многомаршрутные сценарии уроков, благодаря которой ученики смогут формировать индивидуальный образовательный маршрут в предмете, что, в свою очередь, индивидуализирует образовательный процесс.
Библиотека материалов постоянно пополняется, что приведет к полному переносу всего качественного и верифицированного контента “Открытой школы” в библиотеку Конструктора, чтобы учителя смогли быстро найти материалы для составления электронных дидактических материалов для своих уроков.
Остальные функции для более удобного составления уроков будут появляться по большей части благодаря запросам учителей, ведь именно учителя, как профессионалы, смогут максимально точно
сформулировать задачу.
Будем рады Вашим предложениям и комментариям.


С Уважением, Команда “Национальной открытой школы”

Отправить комментарий

0 Комментарии